Все взгляды мировой фэшн общественности устремлены сейчас к южному полушарию. Шумно и эпатажно, подобно своим знаменитым карнавалам, Она ворвалась в мир моды и удерживает прочные позиции.
Бразилия! Настоящий Клондайк моды, тут есть все условия для творчества и реализации: экономический потенциал, материалы, требовательный клиент, который знает цену хорошему качеству, дизайну и креативу, а главное - общенациональный энтузиазм и подъем!
Прорыв Бразилии называют одним из самых знаменательных событий уходящего десятилетия в мире моды.
«Сан Паоло, Бразилия» — только и слышно на фэшн-вечеринках и неделях моды, эта тема бьет все рейтинги на форумах и в блогах, активно обсуждается в новостях и глянцевых журналах. Что-то невероятное происходит в Бразилии! И речь идет вовсе не о самбе, и даже не о футболе: Бразилия уверенно удерживает весомое место на мировой арене и, что самое интересное, во многом благодаря моде.
Для больших брендов Бразилия – страна возможностей. Только в этом году такие марки, как Diane von Furstenberg, Missoni, Chanel, Gucci, Louis Vuitton и Burberry вложили значительные инвестиции и открыли фирменные бутики в Сан Паоло, а в последнее время также в столице – Бразилиа.
Впечатляет рост внутреннего рынка: Бразилия имеет наиболее мощную индустрию моды среди стран БРИК. Огромное количество бразильских брендов прет-а-порте и аксессуаров пользуются большой популярностью среди населения и, что немаловажно, укрепляют свои позиции за пределами государства.
Наполненные покупателями бутики и шопинг-моллы, размах fashion-week в Сан Паоло – все говорит об одном: Бразилия зажглась!
Такому подъему способствовали несколько условий:
1. Процветающая экономика
Конечно, первопричиной для развития моды является постоянный рост экономики Бразилии, как результат стабильной политики. Во время мирового спада в 2008 Бразилия развивалась: согласно статистике, ВВП вырос на 9% в первом квартале 2010 года.
2. Национальный оптимизм
Дух оптимизма присутствует повсюду: на неделе моды в Сан Паоло, просто на улицах, в шопинг-центрах – Бразилия верит в себя!
Известная в Бразилии фэшн-журналистка Эрика Паломино подчеркивает: «Мы долго были колонией и не верили в себя, наши взгляды устремлялись заграницу, потому что другим странам удавалось жить лучше. Это изменилось».
Также тот факт, что Бразилия выиграла право приводить Мировой Кубок 2014 и Олимпийские игры 2016 года безусловно вносит свою лепту в подъем духа страны.
3. Преимущества расположения: развитый внутренний рынок
Относительная географическая автономия Бразилии способствовала развитию внутреннего рынка. Страна поддерживает своих производителей, артистов и торговлю, поэтому не зависит от внешних факторов. Известный бренд Osklen, как и другие в Бразилии, создается из отечественных материалов. В то же время для импортных товаров установлена высокая пошлина. Даже те бразильцы, которые могут позволить себе одежду из лучших мировых домов моды, любят и поддерживают своих дизайнеров. Поэтому на Бразилию не так сильно повлиял мировой кризис.
4. Эффект разрыва цен
В отличие от США и стран Европы, где существуют качественные и бюджетные марки, как Zara, TopShop, Mango, в Бразилии представлены два типа брендов: очень бюджетные вещи низкого качества, как C&A, или дизайнерские вещи высокого качества и соответствующей цены, как Maria Bonita и др. У среднего и высшего класса населения есть небольшой выбор только в пользу дизайнерской одежды.
5. Культура
Мода занимает особенное место в культуре Бразилии, можно сказать, что мода является национальным времяпровождением, предметом разговоров и не только для привилегированных классов. Бразильцы ценят эстетику и качество. Они хорошо разбираются в моде, каждую новую коллекцию встречают с энтузиазмом. Более информированный клиент – более требователен, он точно знает, что хочет купить и сколько готов платить.
Ричард Барзински сейчас занимает пост генерального директора Hermès в Бразилии, ветеран сегмента luxury (работал управляющим ювелирной компании H.Stern). Ричард часто бывает заграницей и может правдиво оценить Бразилию относительно других развивающихся стран (Россия, Китай и др.): «У нас ценят вещи не только из-за высокой стоимости, им важна такая ценность, как удовольствие от хорошего дизайна и материалов».
Бразилия преподносит таким странам, как Украина показательный пример развития фэшн-рынка, значительную роль в котором играет эстетическое воспитание клиента, ведь мода отвечает спросу. Чтобы построить благополучное процветающее общество, стоит начать с себя, своего образования, вкуса, имиджа и отношения.
Побольше эстетических удовольствий Вам!
По материалам: www.businessoffashion.com
Анна Михайленко, Стилист
Школа Имиджа "Raffiné"
Немає коментарів:
Дописати коментар